Все, что нужно знать об ударных торцевых головках

Ударные торцевые головки — элементы сборного инструмента, предназначенного для закручивания и откручивания крепежей с внешним профилем. Если речь идет об ударных головках с насадками, они необходимы для ведения работ с внутренним шлицом крепежей. В этой статье поделимся основными фактами об ударных головках, их типах и материалах.

Основная информация об ударных торцевых головках

Главной особенностью элементов является возможность их применения вместе с гайковертом ударным пневматическим: например, AL-FA ALAIW85. Характеризуясь высокой жесткостью и прочностью, головки подготовлены к высоким динамическим нагрузкам. Основная отрасль применения элементов — ремонт и обслуживание тяжелой автотехники, где принято использовать крупные крепежи, а степень нагрузок часто достигает пика.

Ударные головки синхронизированы с системой размеров присоединительных квадратов. Соответственно, размер рабочей части определяется именно параметрами квадрата.

Это ключевой критерий выбора ударных головок: посадочный размер должен совпадать с квадратом гайковерта. Если размеры не совпадают, допускается использование переходника. Но это чревато потерей жесткости: стоит учитывать такой фактор.

От параметров квадрата зависит область использования ударных головок. Базовой считается система головок с квадратом «одна вторая дюйма». У таких элементов самый широкий ряд размеров, и они совместимы с бесчисленным количеством инструментов. Удачный вариант — купить головки ударные LEX LXIS16E в виде набора, где минимальный размер составляет 10 мм, а максимальный — 32 мм.

Элементы отличаются высокой прочностью, что делает их полезными при выполнении ремонта и обслуживании автомобилей. Что касается других размеров квадратов: ¼ дюйма не существует (из-за крайне малого размера, не способного выдержать ударную нагрузку). Есть квадраты ¾ дюйма и 1 дюйм, и их применяют при ремонте с/х, строительной, дорожной и грузовой тяжелой техники с высокими моментами затяжки и большими резьбовыми размерами.

Все, что нужно знать об ударных торцевых головкахТипы ударных торцевых головок

Весь ассортимент ударных головок можно поделить на три категории: стандартные, с удлинением и со встроенной насадкой (так называемые торцевые ударные биты):

  1. Ударные предназначены для эксплуатации с резьбовыми соединениями, которые пребывают в свободном доступе. Можно их применять и для чересчур затянутых соединений, а также ржавых, требующих предельных усилий для срыва.
  2. Удлиненные позволяют работать с углубленными креплениями (или теми, что находятся на длинных шпильках). Это наиболее распространенный вариант для снятия-установки колес авто. С этой целью многие компании предлагают наборы тонкостенных головок, а также элементов с чехлами из пластика, позволяющими предотвратить повреждение дисков колес.
  3. Торцевые ударные биты имеют в конструкции дополнительную насадку со шлицом определенного типоразмера. Это полезно при работе с крепежами, имеющими внутренний профиль: в таких случаях важен высокий затяжной момент.

Учитывая, что ударные торцевые головки эксплуатируют в условиях высокой скорости и нагрузки, крайне важны вопросы безопасной эксплуатации. Поэтому у каждой головки есть отверстия в районе основания: в них протянут штифт, а также есть паз для резинки. Она обеспечивает окончательную фиксацию головки и гарантирует безопасную работу.

Материалы элементов

Ударные головки характеризуются высокой прочностью. Секрет этого — в материалах и способах производства. Именно это обеспечивает стойкость к высоким динамическим нагрузкам. Большинство элементов от современных производителей изготовлено из хром-молибденовой стали. Это легированный сплав углерода и железа. Наличие хрома в составе обеспечивает лучшее закаливание стали и увеличивает прочность готовых изделий. Молибден отвечает за вязкость стали, благодаря чему улучшается ее обработка. Также он обеспечивает устойчивость к деформации, жесткость и при этом легкость изделия.

Черный цвет — характерная внешняя особенность ударных головок. Это покрытие из фосфата, необходимое для увеличения жесткости и износостойкости, а также защиты от ржавления. Покрытие дополнительно гарантирует стойкость к бензину, маслу и других химическим веществам. Поэтому такие головки можно безопасно использовать при обслуживании автомобилей на СТО.