Преимущество авиаперевозок

Sprint Air выполняет в основном грузовые рейсы с 2004 года и стал очень узнаваемым брендом грузовых рейсов в Польше. Поэтому мы спросили, какое будущее ожидает этот вид полетов и как формируется рынок под влиянием конкуренции со стороны автомобильного транспорта. Чем грузовые самолеты лучше грузовиков при перевозке грузов. Мы обсуждаем все это с Яном Щепковским, генеральным директором Sprint Air.

Преимущество авиаперевозок

Ян Щепковский, президент Sprint Air: SprintAir — компания с польским капиталом, и мы уже много лет работаем на польском и европейском авиационном рынке. В апреле этого года мы будем отмечать еще один юбилей — двенадцатую годовщину нашей авиакомпании, а в июле — тринадцатую годовщину компании.

До сих пор основным направлением деятельности компании были грузовые рейсы? Не могли бы вы рассказать, как развивается это направление в вашей компании?

Преимущество авиаперевозок

Грузовые рейсы были, есть и, как мы предвидим, останутся основным профилем нашего бизнеса еще долгое время. Мы сознательно ставим грузы в центр наших интересов — этот рынок характеризуется большей стабильностью, по сравнению с пассажирским рынком, который сложен, изменчив и сильно зависит от колебаний спроса. Хорошие отношения с подрядчиками, с которыми у нас длительное успешное сотрудничество, приводят к заключению долгосрочных контрактов, которые, в свою очередь, являются гарантией стабильности и развития компании. Мы также предлагаем специальные грузовые рейсы, которые являются хорошим дополнением к нашему основному бизнесу.

Насколько узнаваем бренд Sprint Air на польской карте грузоперевозок? Существует ли конкуренция за ваши услуги?

Я думаю, что бренд Sprint Air очень хорошо узнаваем на европейском рынке грузоперевозок. Уже много лет мы тесно сотрудничаем с логистическими компаниями, экспедиторами и авиаброкерами и выполняем от их имени как регулярные рейсы, так и чартерные авиаперевозки. Скажу нескромно, что у нас сложилось мнение о солидной и надежной авиакомпании, способной гибко подстраиваться под нужды контрагентов. Наши партнеры ценят высокий уровень надежности и пунктуальности наших операций, что подтверждает полученная нами несколько дней назад награда как самому пунктуальному авиаперевозчику в варшавском аэропорту Шопен. Что касается конкуренции, то она, безусловно, значительна, поскольку мы конкурируем с авиакомпаниями со всей Европы, а также, в случае некоторых маршрутов, с автомобильным и железнодорожным транспортом. Хорошая репутация, которой пользуется SprintAir, помогает нам эффективно конкурировать с иностранными перевозчиками.

Как вы воспринимаете конкуренцию со стороны автомобильного транспорта, который все чаще используется для грузоперевозок?

В настоящее время экономическое развитие зависит от эффективного и быстрого перемещения товаров между рынками в большей степени, чем когда-либо в истории. В этом отношении воздушный транспорт опережает другие виды транспорта на несколько расстояний, что дает компаниям, подобным нашей, значительное преимущество. Это относится в основном к континентальным перевозкам, которые соединяют международные рынки. Однако мы видим, что динамичное развитие сети польских дорог и автомагистралей, а также модернизация железнодорожных линий означает, что на коротких внутренних расстояниях между крупными агломерациями страны автомобильный и железнодорожный транспорт становится важным конкурентом. Однако мы также видим, что вся Европа стремится к интеграции своих транспортных систем — поэтому мы рассчитываем на то, что инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры, включая инфраструктуру аэропортов, заставят все отрасли транспорта выполнять взаимодополняющую роль в будущем.

Считаете ли Вы, что направление развития в сторону грузовых рейсов является перспективным в Польше?

Мы прогнозируем, что, несмотря на возможные временные экономические колебания, которые являются нормой, как внутренний, так и европейский рынок авиаперевозок будет развиваться. Здесь мы имеем дело с замкнутым циклом зависимостей: воздушный транспорт стимулирует экономический рост за счет повышения доступности рынков, стимулирования торгового обмена или создания условий для иностранных инвестиций. В свою очередь, экономический рост стимулирует спрос на услуги воздушного транспорта. Экономический подъем приводит к увеличению объемов грузоперевозок и повышению интереса к воздушному транспорту. Другими словами, если европейская экономика будет развиваться достаточно гармонично, то и грузовой транспорт будет расти.

Какие изменения принесла компании покупка ATR-72F?

Именно изменения на рынке привели самолеты ATR-72 в наш парк, а не наоборот. Мы наблюдаем растущий спрос на самолеты с большей грузоподъемностью и вместимостью. Покупка ATR, которые могут перевозить грузы до 8 тонн, стала естественной реакцией на четкие сигналы наших партнеров. Прямым результатом решения добавить два ATR к нашему флоту является новый маршрут из Германии, который мы реализуем для одного из наших контрагентов, и увеличение нашей доли на рынке грузовых чартеров.

Преимущество авиаперевозок

Как крошечное государство повлияло на развитие авиаперевозок во всем мире

SVOя профессия: Диспетчер по организации авиаперевозок (пассажирских)