Крепкая обрешетка под поликарбонат: верный расчет и крепеж

Июль 10, 2018 0 Автор admin

Долговечность и функциональность конструкций во многих случаях будет зависеть не только от грамотного выбора листов и деталей, но и от квалифицированного проектирования и монтажа. Отдельную роль играет и соблюдение требований по хранению и перевозке материала. Работа с прозрачным пластиком имеет собственные специфики. Их незнание ведет к серьезным ошибкам, приводят которые к резкому сокращению полезного эксплуатационного срока и прочности всей конструкции.

Любая система кровли подразумевает наличие каркаса, на который должен крепиться кровельный материал, и поликарбонатный материал в данном вопросе – не исключение. Любой, кто собирается построить крышу из данного материала, должен решить один из очень важных вопросов, что представляет из себя каркасная рама под поликарбонатный материал.

Какой обязана быть крыша из прозрачного пластика

Аналогичная конструкция должна удовлетворять конкретным условиям.

  • показатель освещения должен подходить установленным нормативам;
  • лучи солнца должны беспрепятственно проникать через нее, но яркость их при этом должна смягчаться;
  • обязана быть обеспечена вентиляция;
  • монтаж крыши проводят с соблюдением норм строительства по своей прочности, гидро-, звуко- и теплоизоляции;
  • возможность при большом желании демонтировать ее и т. д.

Для этого нужно иметь правильный каркас: обрешетку и стропильную ферму.

От чего обуславливается шаг каркаса под поликарбонатный материал

Как и на случай любого другого кровельного материала шаг опалубка определяет уклон кровли, а еще радиус изгиба и толщина листа поликарбоната.

Для конструкций с более пологой кровлей уклон обязан быть не менее 30°, а шаг, какой имеет каркасная рама для прозрачного пластика, –  равноценен ее толщине, другими словами, к примеру, для 4-миллиметрового СПК он не должен составлять более 40 см, для 10 – исходя из этого, 1 метра. Хорошим наклонным углом считают угол в 50°.

По готовым таблицам или программам можно сосчитать самую большую надёжность плиты, которая достигается при соответствующей величине радиуса изгиба. Любое его изменение проводит к  корректировке шага опалубка, при этом чем радиус и толщина материала меньше, тем меньше подбирают шаг.

Плюс к этому, берутся во внимание также нагрузки снега –для более снежных районов шаг опалубка подбирают поменьше. Поликарбонатную крышу проектируют таким образом, чтобы снег на них сильно не накапливался, иначе понадобилось бы существенно сделать меньше шаг. Тогда конструкция вышла бы очень дорогой. Если взять во внимание гладкость поверхности пластика, самого маленького уклона в 30° достаточно, чтобы позволить снежной массе не задерживаться на крыше.

Все таки, к примеру, для крыши веранды конструкцию лучше подбирать более крутую, а самый лучший вариант арочную, которая способна сопротивляться самым большим нагрузкам. При конкретных значениях – толщина материала (16 мм), шаг стропильных ног (2,3 м) и радиус (2,3 м) опалубку можно даже не применять. В данном варианте выполняют ее только там, где соединяются опоры.

Жесткие ребра листов СПК при укладывании должны находиться под прямым углом (только перпендикулярно) к каркасу. Благодаря этому на кровле в особенности воздушно и прозрачно выглядит материал самой большой толщины.

Аналогичным образом, расчет обрешетки под поликарбонатный материал предоставляет право выбора между двумя способами каркаса: достаточно постоянная каркасная рама – при условиях применения тонкого СПК или разреженная – однако с более толстым материалом.

Конструкционные особенности каркаса из тех или иных материалов

Простейшим вариантом решения каркаса для СПК являются тонкие трубы из сортового металлического проката (20х20 мм), размещенные через 600-800 мм. Для арочных кровель трубы изгибают по заданному радиусу посредством роликового станка.

Каркас из стали собирают на месте с помощью болтов, винтов, уголков и специализированного крепежа. Чтобы его детали не прогнулись под тяжестью снега, шаг ферм обязан быть меньше 1500 мм.

Каркас может быть сделан из алюминия, который откровенно лучше подходит для эксплуатирования с наружной стороны, на улице, чем сталь, потому как он, можно сказать, коррозии не подвергается. Но изделие из него получается намного дороже стального –  порядка  2,5 раза.

Для каркаса применяется и древесина, но исключительно клееная. Обыкновенные доски и тяжелые бруски обязательно поведет, благодаря чему поликарбонатные листы станут изменяться и трескаться, и создают между ними трещины и широкие щели.

Сотовый поликарбонатный материал – расчет обрешетки

Одним из условий подбора СПК для кровли считается его экономность. Как поступить – подобрать пластик толще или сделать частую обрешетку. Если взять во внимание, что металл стоит на порядок выше, чем поликарбонатный материал, рентабельнее – разреженная каркасная рама. Кроме того, данный вариант так же и менее сложный, так как металлоконструкцию необходимо так же и сварить.

Для расчета обрешетки сделаны особые программы, в которых берут во внимание следующие параметры:

  • вид кровли,
  • толщину листа,
  • ширину и длину остекляемого пролета
  • высоту арки
  • регион.

Подходящий шаг каркаса можно определить также из соответствующих таблиц.

Крепеж поликарбонатных листов

Самосверлящие шурупы для обрешетки выбирают с учетом формы ее конструкции и материала. Кроме обыкновенных, под накидную или максимально плоскую головку, применяют также особые термокомпенсационные шайбы.

Они состоят из шайб: из пластика с ножкой и уплотнительной, а еще защелкивающимся крышки. Аналогичные шайбы имеют некоторые преимущества:

  • дают надежность и непроницаемость крепления;
  • ликвидируют «холодные мосты», создаваемые  шурупами;
  • ножка термокомпенсационные шайбы, упираясь в каркас конструкции, предохраняет смятие панели.

Но их четко выраженная выпуклая форма, как и шурупов под накидную, может затруднить скольжение снега, благодаря этому для крепежа лучше всего применять их в конструкциях, которые имеют довольно большой прочностный запас, или арочных.

В других вариантах рациональнее применять самосверлящие шурупы, имеющие максимально плоскую шляпку, скажем, оцинкованную пресс-шайбу, чтобы обеспечить свободное скольжение снега и льда с крыши.

Похожие статьи