Вулканизирование — разумный выбор

Балансировщик и установщик — это молоток и винт в цехе вулканизации. для того чтобы такая мастерская была рентабельной, оборудование должно быть приспособлено для работы с колесами все больших размеров, колесами с низкопрофильными шинами, колесами CSR/BSR или колесами Run Flat.

На данный момент заказчик требует, чтобы колесо после говоря иначе конверсии было не только хорошо отбалансировано, но и проверено состояние легкосплавных дисков, и еще радиальное и осевое биение и степень износа протектора. Размер грузиков должен быть маленьким, а в случае легкосплавных дисков грузики должны быть невидимыми, чтобы не изувечивать колесо. Основной вопрос состоит в том, какое оборудование для шиномонтажа выбрать?

Эргономика

Вес комплектного колеса только популярного размера 195/55/15 составляет 16 кг, а 225/45/17 — уже 24,5 кг. При постоянной работе за 1 день в среднем передвигается 1,5 тонны шин. Это необходимо несколько облегчить, правда? Таким образом мы можем оборудовать установщика колесным подъемным механизмом или применять роликовый стенд. Во время работы с жёсткими шинами «третья рука» также полезна, она убирает напряжение и во время работы с обыкновенными шинами.
Это же можно отнести и к балансировочному станку. Довольно интересное решение по подъемному механизму колес предлагает компания Hofmann Megaplan. Полностью интегрированный в балансировочный станок, подъемный механизм колес Zero Weight выравнивает вес колеса, полностью снимая нагрузку с рабочего.
Пневматический или электромагнитный быстрозажимной патрон заменяет механическую гайку, которая часто затягивается с большим усилием. Это экономит время и гарантирует качественное крепление колеса на балансировочном станке без риска получить колесо со смещенным центром. Управление механизмом патрона выполняется при помощи удобной ножной педали.
Решением, созданным с учетом эргономики, считается система снятия шин без колес, такая как Smart-QX от Hofmann Megaplan. Такие шиномонтажные станки, которые не имеют классического монтажного ковша, не требуют серьёзных усилий от оператора, тем более что они обычно также оборудованы подъемным механизмом колес.
Стоит идти еще дальше и применять мобильную тележку для колес, которая транспортирует колеса прямо от автомобиля и — после балансировки — обратно. Также стоит обустроить полную сборочную линию, где между сборочным станком и балансировочным станком можно поставить роликовый стол с домкратом, шиномонтажным станком и корзиной для накачки шин.

Что вы получаете?

  1. рабочее время уменьшилось приблизительно на 40%.
  2. тогда как для обработки трех автомобилей обычным способом (три комплекта машин) трем рабочим понадобится около 30 минут, на сборочном конвейере им понадобится около 20 минут.
  3. уменьшение парка машин при одновременном повышении их эффективности.
  4. большое снижение физнагрузки.
  5. с точки зрения клиента — скорость, профессионализм и хорошая цена.

К большому сожалению, видно, что там, где работает хозяин, внедрены эргономические решения. Есть пневматическая ручка, есть колесный подъемный механизм. Там, где хозяин «только» управляет, об этом, к большому сожалению, очень часто забывают.

Что выбрать?

Легко говорить о хорошем оборудовании, о современных решениях, об эргономике, об эстетике. Однако мы должны спросить себя, какая цена? Сколько необходимо потратить, чтобы наше оборудование было одновременно хорошим, современным и эргономическим. Поговорка говорит: «Выбирай оптимальную середину» — это принцип, которого нам необходимо держаться. Нет смысла приобретать оборудование, перегруженное электроникой и автоматикой, если вы не получите от него лучшую отдачу.
Балансировочный станок Hofmann Megaspin 2000p с возможностью диагностики колеса, определения степени износа протектора или возможностью выявления геометрических ошибок в шине и ободе, а потом расположения их между собой самым хорошим образом? Да. Но исключительно в тех гарантийных центрах и вулканизационных мастерских, которые действительно будут проводить эти измерения. Роботизированный шиномонтажный станок для самых разных шинных компаний. Нет, если вы хотите быстро установить и снять шину. Потому что нельзя обманывать. Супер-автоматический станок — хотя он и «супер» — не начнет быстрее, чем опытный оператор, работающий на обычном шиномонтажном станке. Нужно помнить, что целью гаража считается получение прибыли, поэтому покупка дорогостоящий машины должна быть оправдана или обоснована соображениями престижа, которые тоже должны быть конвертированы в ощутимые выгоды.
Поэтому выберем машины, возможности которых будут применяться на 100%. Если мастерская большая, то балансировочный станок с автоматизированным вводом размеров колеса и автоматизированный установочный станок. Если вулканизирование — это эпизодичная работа, а мастерская живёт за счёт механиков, к примеру, то полуавтоматов вполне хватит. Управляемость колеса от этого не ухудшится, и колесо не будет неверно сбалансировано. Просто на замену шины уйдет больше времени, и мы сбережем деньги. А сэкономить собственные финансы можно применить, допустим, для покупки мойки колес. Эти финансовые вложения, несомненно, будут более оправданными.

Вулканизирование - разумный выбор

На рынке можно найти множество разных типов шинного оборудования. Чем вы должны руководствоваться во время выбора?

1: Знания + инструменты + информация. Это то, что должно быть у поставщика нашего оборудования. Давайте проверим. Покупка у индивидуального импортера более рискованна. Если появляются проблемы, бывает тяжело получить какую-либо помощь. Выберем компанию с навыком работы в отрасли, присутствующую на рынке десяток, а иногда даже больше лет, предлагающую только проверенную продукцию и имеющую в собственном распоряжении сервис и склад запасных частей. В случае поломки такой поставщик приложит максимум усилий, чтобы убрать проблему как можно скорее.

Попросите продавца предъявить документацию: инструкцию на польском языке и декларацию соответствия СЕ. Отсутствие данных документов может вызвать проблемы в последующем, тем более если вы приобретаете подъемный механизм, который должен быть оформлен в Управлении технического контроля.

Протестируйте продукт. Попросите вам дать рекомендации. Нет ничего более убедительного, чем мнение другого пользователя.
Европейский или китайский? Конкретно этот выбор стоит перед большинством гаражей. Правда состоит в том, что 80% решения зависит от кошелька. Если гараж может себе это позволить, он будет приобретать машины признанных европейских брендов. Если нет, то они будут приобретать те, на которых есть надпись «Сделано в Китае». Оба будут удовлетворены. При условии, что они учитывают три вышеуказанных пункта. Пользуется большим спросом тенденция, когда доступный китайский станок ставится в качестве резервного, разгружая фронтальные машины. Таким образом, исключается риск остаться без инструментов для работы в сезон. Разумеется, если вы хотите сохранить его как можно более долгий срок и безотказно, вам необходимо выделять много внимания тому, как он применяется, следить за тем, чтобы его иногда обслуживали, чаще чистили или смазывали. В конце концов, нельзя ожидать, что на 50% довольно не дорогая машина будет соответствовать очень дорогой.