Трансмиссионные масла, какие они бывают?

Трансмиссия автомобиля – одна из важнейших систем, которые дают возможность работать автомобилю, ведь коробка передач – это основа, без которой ни один автомобиль не сдвинется с места. Для длительной бесперебойной работы важно обильное и постоянно смазывание всех ее частей трансмиссионным маслом.

Масла классифицируются по типу коробок передач:

Трансмиссионные масла, какие они бывают?
  • Для механических коробок передач
  • Для автоматических
  • Для роботизованых
  • Для вариаторов

Все коробки передач имеют свои недостатки и преимущества, и для их учета были созданы системы классификации трансмиссионных масел, которые дают возможность в полной мере получить преимущества именно вашей коробки передач.

Трансмиссионные масла, какие они бывают?

Первая классификация имеет название SAE. Она классифицирует трансмиссионные масла по степень вязкости. Это параметр, который характеризует при какой температуре масло сохраняет свои свойства. Они делятся на зимние, летние и всесезонные. Зимние масла маркируются английской буквой W и характеризуются сохранением вязкости при низких температурах. Летние сорта должны сохранять свои свойства при высоких температурах, от 30 градусов и выше. Всесезонные варианты будут маркироваться сразу несколькими показателями, например 70W-85, где цифры указывают минимальную и максимальную температуру при использовании этого масла в трансмиссиях.

Другая классификация имеет название АРІ. Этот вариант имеет гораздо больше групп, которые делят трансмиссионные масла по типу коробок передач и количеству присадок в масле.

  • GL-1 — группа, которая включает в себя масло, практически не содержащее присадок. Оно подходит под работу в сложных условиях на механической коробке передач
  • GL-2 – имеет в себе добавки, которые уменьшают износ коробки передач
  • GL-3 – такие масла имеют в себе большое количество присадок, которые уменьшают износ практически до минимума. Их можно использовать во всех типах КПП, кроме тех, у которых есть гипоидные редукторы
  • GL-4 – Специализируется на работе с гипоидными редукторами, что делает такие масла универсальными в любых системах КПП
  • GL-5 – Используется только для транспорта, который работает под большими нагрузками. Содержат в себе до 6,5% присадок, которые уменьшают износ и устраняют задиры при работе

При покупке трансмиссионных масел нужно обращать внимание на производителей. Только гиганты нефтехимической индустрии способны произвести продукт с указанными свойствами, которые будут точно соответствовать технологии производства и нормам для использования в технике. При этом важно не приобрести подделку, которых достаточно много на рынке в настоящий момент. Это может нанести серьезный вред трансмиссионной системе автомобиля.