В начало » Искусство ислама и европейская культура

Женские образы в живописи Хайв Кахраман

21 января 2013 Нет комментариев

Женские образы в живописи. Примером совмещения дизайна и искусства является творчество молодой художницы Хайв Кахраман.

Женские образы в живописи. Хайв Кахраман. Туалет. 2008. Галерея Третья линия. Дубаи. ОАЭ.Примером совмещения дизайна и искусства является творчество молодой художницы Хайв Кахраман. Главная тема современной художницы — женские образы. Она цитирует картины великих мастеров, создавая яркие дизайнерские работы. 

Хайв Кахраман (Hayv Kahraman) родилась в 1981 г. в Багдаде, училась на графического дизайнера в Италии и Швеции, проживает и работает Калифорнии (США). Её работы размещены в ряде престижных коллекций в ОАЭ, Катаре, Великобритании, украшают американское посольство в Багдаде.

Женские образы в живописи. Энгр Ж.О.Д. Большая одалиска. 1814 г. Лувр. Париж.Женские образы Х. Кахраман – явление сложносоставное. Прически японских гейш венчают лица, напоминающие лица мадонн итальянских примитивистов 13 -14 веков с их скульптурным объемом и чистотой цвета. Вот шея…, это, несомненно, шея Венеры Сандро Боттичелли, спина же… так это же Ж.О.Д. Энгр и в памяти всплывает его «Большая одалиска». А вот женщины в парандже и снова цитаты, из Диего Веласкеса, Гюстава Климта.  

Занимаясь, по словам художника, «онтологическим исследованием человеческой фигуры», изучая «социальную пространственность», она смешивает всё и вся. И чем неожиданнее будет это смешение, тем, видимо, оно будет более ценно. Так искусство превращается в дизайн. Когда-то искусство модерна начиналось с дизайна.  Но дизайн в стиле модерн никогда не был простым цитированием и интерпретацией. Позволим себе вместо заключения привести слова безнравственного уже практически классика Ф. Бегбедера, написавшего о современности как о «царстве бабок, безработицы, пустоты и ничтожества».

Запись закрыта для комментариев.