В начало » Ислам и идентичность

Забытые пространства: общество ОАЭ глазами фотографа Ламии Гаргаш

16 февраля 2012 Нет комментариев

Забытые пространства — современные фотографии арабского художника-фотографа Ламиа Гаргаш, представлявшей ОАЭ на биеннале в Венеции.

Забытые пространства. Гаргаш Л. Гранд Маджлис. 2009 г.        «Забытые пространства» — современные фотографии арабского художника-фотографа Ламиа Гаргаш, представлявшей ОАЭ на биеннале в Венеции. Фотографии показывают арабскую культуру и современное арабское общество. В серии фотографий «Забытые пространства» она документирует частные и общественные пространства в ОАЭ, которые рассказывают как об отдельных людях, так и об арабском обществе в целом. В серии фотографий «Семейная» Л. Гаргаш показывает фотографии ОАЭ, в которых обыгрываются такие категории арабской культуры как гостеприимство и политика дизайна интерьера.

Фотограф Ламия Гаргаш (Lamya Gargash) родилась в 1982 г. Она выросла и работает в ОАЭ. В 2004 г. Л. Гаргаш получила степень бакалавра в Американском университете Шарья (ОАЭ), в 2007 г. – степень магистра в Центральной школе искусства и дизайна св. Мартина (Лондон). На протяжении своей карьеры Л. Гаргаш завоевала ряд наград за свои работы в кино и фотографии. В 2004 г. Л. Гаргаш получила первый приз на кинофестивале в ОАЭ, а также Ibdaa Специальный приз жюри за свой фильм под названием «Мокрая плитка». В 2009 году Л. Гаргаш приняла участие в 53-м биеннале в Венеции как лучший художник национального павильона ОАЭ.

Винсент Ван Гог. Спальня художника в Арле. 1888 г. Амстердам. Тема «забытых пространств» не нова. Арабский художник-фотограф Л. Гаргаш далеко не первая, кто заинтересовалась сферой частного и общественного пространства, которое может всесторонне охарактеризовать как отдельного индивида, так и слой общества, к которому он принадлежит. Первыми на ум приходят шедевры Винсента Ван Гога, его серия «пустых мест» («Стул Гогена», 1888 г; «Спальня художника в Арле», 1888 г., Музей Ван Гога, Амстердам). Эти картины – свидетельства его переживаний, в которых мастер запечатлел свой внутренний мир, это метафоры окончательно потерянной полноты жизни, это невероятно красочная трагедия жизни отдельного человека.

Гаргаш Л. Серия «Присутствие». 2007 г. Иное в «забытых пространствах» Л. Гаргаш. Они лишены личностного отношения. В своей книге «Присутствие» (2006 — 2007) Л. Гаргаш показывает недавно освободившиеся в ОАЭ дома и сооружения, которые были заброшены или предназначены под снос. Она выступает наблюдателем, документирующим забытые и ныне существующие пространства, общественные и частные, принадлежащие разным слоям современного общества ОАЭ. В свою новую серию «Семейная» Л. Гаргаш включила снимки, сделанные по всем ОАЭ, в которых обыгрываются, как пишут о них, такие понятия в арабской культуре как гостеприимство и политика дизайна интерьера.

Запись закрыта для комментариев.