В начало » Искусство ислама

Ювелирное искусство современной Турции

5 октября 2011 Нет комментариев

Ювелирное искусство современной Турции: художник Семра Эсер

Ювелирное искусство современной Турции. Ювелирные изделия современной Турции. Художник Семра Эсер.

Ювелирное искусство современной Турции: художник Семра Эсер

Семра Эceр родилась в Турции в 1959 году. Она училась в мастерской Оздемир Алтан на факультете изобразительных искусств университета изобразительных искусств Мимар Синана, который окончила в 1983 году. В этом университете С. Эceр получила степень магистра в области живописи. Своё собственное дело С. Эсер открыла еще в период учебы, оформляя витражи. После окончания университета мастер продолжила работу в собственной студии. С. Эсер занималась проектированием ювелирных изделий и объектов, создавала скульптуру.

Недавно она выставляла свою интерпретацию Стамбула в виде бронзовых рельефов. В настоящее время художница владеет «Arkaik Art Jewelry» и художественным салоном в Стамбуле. С 1990 года С. Эсер успешно экспонирует свои ювелирные изделия, серебряную и бронзовую скульптуру (Франкфурт, Париж, Нью-Йорк, Стамбул).Кольцо. Художник С. Эсер.Серьги. Художник С. Эсер.

Свои изделия, по мысли С. Эсер, она создает для самых прекрасных женщин настоящего и будущего, черпая своё вдохновение в памятниках ювелирного искусства античности.

Самый общий взгляд на украшения (кольца, серьги, браслеты) говорит о незаурядном таланте этого мастера. Изысканным вкусом и чувством меры отмечены созданные С.Эсер перстни: в извивающуюся, точно серебристой лентой, фактуру кольца вставлен крупный драгоценный камень. Примечательно, что эти гибкие, живые, опутывающие пальцы кольца, как и волнообразные браслеты, вызывают в памяти замысловатые линии эпохи европейского модерна. Богатство фантазии автора демонстрируют серьги причудливо замысловатых и ассиметричных форм. Ряд сережек с подвесками из стеклянных бус и полудрагоценных камней отсылают нас к античной эпохе. Можно было бы сказать, что ожерелья от С. Эсер просто несколько тяжеловаты, если бы не их явная близость к античному искусству. В таком ожерелье не трудно представить себе Елену из Трои. Ожерелье. Художник С. Эсер.

В целом, для ювелирного искусства С. Эсер характерно использование больших, неразделенных плоскостей, подчеркивание красоты отдельных камней, зрительное отсутствие мелких, дробных элементов даже при их наличии. Стиль С. Эсер, даже с учетом наличия в нем ирреальных и словно неземных элементов, самых разных «воспоминаний» об искусстве той или иной исторической эпохи, живо напоминает нам [автор — А. Шарибжанова] ювелирное искусство эпохи Великого переселения народов и периода первых варварских королевств.

Запись закрыта для комментариев.