Главная » Выставки, конференции, гранты

Биеннале в Венеции

22 июля 2013 Комментариев нет

Али Банисадр. Фраваши. Деталь. 2013 г. Масло, холст, триптих, 243 х 152 см. каждый; 243 х 457 см. Galerie Thaddeaus Ropac. Париж.

       Биеннале в Венеции является важнейшим событием в мире современного искусства и культуры, квинтэссенцией международной художественной жизни, которая неизменно привлекает новых талантливых участников со всего мира.

Биеннале в Венеции (55-я Международная выставка) проходит с 1 июня по 24 ноября 2013 г. История Венецианской биеннале восходит к 1894 г. В этом году городской совет Венеции положил начало выставке национального искусства, которая должна была проводиться с периодичностью раз в два года (от итал. biennale – двухгодичный). 

В 2013 г. биеннале в Венеции получило название «Энциклопедический дворец». Это наименование связано с деятельностью Марино Аурити, итало-американского художника-самоучки, который в 1955 г. представил в США дизайн «Энциклопедического дворца»,

Али Казма. Сопротивление.  2013 г. Национальная экспозиция Турции. 55-я Международная выставка искусства в Венеции.музея, который должен был объединить в себе величайшие открытия человечества, от колеса до спутника.Фарид Расулов. Ковры. 2013 г. Национальная экспозиция Азербайджана. 55-я Международная выставка искусства в Венеции. План Аурити так и не был реализован, однако, как показывает биеннале в Венеции 2013 года, мечта многих художников, писателей, ученых, пытавшихся в разное время зафиксировать образ мира во всем его бесконечном разнообразии и богатстве, витает и поныне.

В 2013 году в Венецианской биеннале принимают участие 88 государств. На  биеннале в Венеции представлено и современное исламское искусство. Познакомиться с современным исламским искусством можно как на отдельных выставках, так и на площадках национальных экспозиций (Азербайджан, Бахрейн, Ирак, ОАЭ, Сирия, Турция).    

Национальная экспозиция «Добро пожаловать в Ирак» — это квинтэссенция поисков  сущности современной иракской культуры куратора этой выставки Джонатана Уоткинса, посетившего разнообразные уголки Ирака, о существовании которых мало известно. Возможно, что эти поиски, отраженные в блоге, больше расскажут о культуре современного Ирака, нежели работы одиннадцати представителей современного иракского искусства, отобранные для биеннале. Право, имеем ли мы представление о деятельности Неизвестный художник. Багдад. 2013 г.Института изобразительных искусств в Багдаде, Ассоциации изобразительных искусств в Басре, музеях вАли Банисадр. Во имя. 2008 г. Масло, холст. 54 х 72 д. Частная коллекция. Сулаймание, культурной столицы Курдистана (например, в Музее Слемани хранится значительная коллекция археологических артефактов в Ираке), видели ли мы повседневную жизнь в Багдаде или Эрбиле, какой вид открывается с одного из балконов дворца Саддама в Багдаде, как выглядят улочки и школы в старом Багдаде, да и что представляет собой Райский сад в 2013 году? 

На выставке «Люби меня, люби не меня», где представлены работы семнадцати художников из Азербайджана, Ирана, Турции, России и Грузии, обращают на себя внимание холсты иранского художника Али Банисадра, проживающего в Нью-Йорке. Его реалистичные абстракции, пронизанные движением и энергией, уже размещены во всемирно известных коллекциях, в том числе в Метрополитен Музее Нью-Йорка, в Британском музее Лондона. На недавних торгах дома Кристи его работа «Во имя», оценённая в £ 40 000, было продана в частную коллекцию за £ 218 000.  

Сами Аль-Турки. Marrhaba. Из серии Washaeg. 2010 г.  122 х 200 см. Выставка  «Корневище» (поколение в ожидании). 55-я Международная выставка искусства в Венеции.Современное арабское искусство, тесно связанное с ОАЭ, представлено на выставке  «Корневище» (поколение в ожидании).Ноха Аль-Шариф. Смирение и благочестие. Выставка  «Корневище» (поколение в ожидании). 55-я Международная выставка искусства в Венеции. Молодое поколение художников из Саудовской Аравии черпает свое вдохновение, наряду с визуальным искусством, в области технологий, науки, философии. Название этой выставки, по мысли её куратора, это метафора для обозначения нынешнего молодого и цветущего, энергичного и амбициозного, поколения художников из ОАЭ.

Автор текста: А.А. Шарибжанова.  

Источник

Искусство ислама

Оставить комментарий или два

Вы можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Перед отправкой формы: