Основы программирования для компьютерных чайников

Прошу не бояться, господа – никаких “заумных”, не поддающихся на первый взгляд теорий и понятий программирования мы не собираемся в вас стремиться втиснуть! Самые обыкновенные вещи основ программирования для чайников, я бы даже именовал основы основ, не больше.

Только чтобы вы имели представление о программировании, в рамках нашего ликбеза. Кстати, если вас интересуют курсы по программированию для школьников, переходите на сайт ischool.org.ua.

Работа на компьютере, по существу, считается работой с информацией. А информация, которая есть на компьютере (в самых разных частях жёсткого диска, папках и файлах), условно делят на две группы:

— программы – инструменты для работы компьютера, предназначающиеся для выполнения заданных пользователем задач (операций), к примеру, графический редактор Paint или калькулятор.

— данные – информация, которая отделывается или создается программами, документы (к примеру, цифры, которыми мы оперируем в калькуляторе).

В этот момент нас интересуют программы (о данных нам и так практически все ясно).

Основы программирования для компьютерных чайников

Работа над программой компьютера

Программами являются законченные очередности команд и руководств, которые понятны машине и предназначаются для выполнения конкретного задания, которое даёт постановщик задач (пользователь). Впрочем, программы делаются не обычными пользователями, а профессионалами (программистами), которые приготавливают инструкции для компьютера и переводят их на язык машинных команд.

Аналогичным образом, компьютер – исполнитель, подчиняющийся командам в виде созданной программистом программы. Получая от пользователя данные, он обрабатывает их согласно программе и выдаёт результат.

Мы считаем, что это ясно даже очень “захудалому” чайнику, но не все знают, что программисту для написания программы следует быть “полиглотом”, другими словами, знать сразу три языка и уметь переводить команды с одного языка на другой. Вот эти языки:

  • язык машинных кодов, который понятен машине и собой представляет разные коды и символы (бинарные, шестнадцатеричные);
  • язык программирования, который понятен программисту и собой представляет текст, единицу, обычное слово, команду;
  • язык образов, который понятен пользователю (текст и графика на экране дисплея).

Из данного прослеживается путь создания программы. Программист переводит желанное воображение результатов работы будущей программы, полезной пользователю, на машинный язык, после программа переводит этот язык в инструкции и определенные команды для процессора, а уже результаты его работы переводятся на зрительные образы и выводятся на дисплей пользователя. Вот такой путь создания программы в общем.