Экспедиторская компания

Ранее мы рассмотрели критерии выбора поставщика транспортных услуг, то есть перевозчика. Но перевозчик — не единственный вариант в этом отношении. Мы также можем воспользоваться услугами экспедитора, который поручит перевозчику от нашего имени. Ответственность такого экспедитора заключается в том, чтобы выбранный перевозчик соответствовал всем критериям для надлежащего выполнения транспортных услуг. А как насчет проверки экспедитора? Здесь мы также рекомендуем провести верификацию.

Стаж работы в компании

Опять же, важен стаж работы в компании. Экспедиторская компания с двухлетним опытом работы более надежна, чем компания с двухмесячным опытом. Есть много компаний, которые создают экспедиторскую компанию, принимают грузы от клиентов, заказывают эти грузы перевозчикам и исчезают после получения оплаты от клиента, не оплатив счета перевозчиков. Не проходит много времени, как появляется другая компания с новым ИНН и идентичной схемой деятельности. Это стоит проверить, потому что, наверное, никто из нас не хочет быть звеном в преступной цепи.

Экспедиторская компания

Необходимые лицензии

В нашей стране для осуществления автотранспортной деятельности, связанной с посредничеством в перевозке грузов, необходима «Лицензия на осуществление автотранспортной деятельности в качестве посредника в перевозке грузов» — обычно известная как экспедиторская лицензия. Как и транспортная лицензия, эта лицензия также имеет срок действия, который необходимо проверить.

Экспедиторская компания

OCS

Ответственность экспедитора перед третьими лицами — это страхование, которое компенсирует нам убытки, вызванные неправильным выбором перевозчика для выполнения нашего заказа. Опять же, наиболее важными моментами для проверки являются срок действия, страховая стоимость, территориальное покрытие, исключения и особые условия. Важно, чтобы OCS включала в себя расширение так называемого страхования третьих лиц-перевозчиков. Почему это важно? Очень часто экспедиторская компания заключает с клиентом договор перевозки, а не договор экспедирования, и тогда, если в нем нет пункта OCPU, экспедиторская компания не покрывается страховкой, и, таким образом, мы несем риск. Это очень распространенная ошибка в отрасли, но это история для другой статьи.