Ремонт оцинкованной кровли: применяем краску, битумный раствор, волокнистые материалы

Май 28, 2018 0 Автор admin

Оцинкованная кровля собой представляет качественный материал, который отличается очень высокой прочностью и надежностью, а значит, и длительным сроком эксплуатации. Но не обращая внимания на это, и она нуждается в правильном уходе и своевременном устранении тех либо других повреждений. Иначе под влиянием агрессивной внешней среды начнет прогрессировать ржавчина и по завершению приводит к разрушению кровли.

Кровельная жесть как была, так и остается сегодня одним из наиболее популярных материалов. Правда, на смену катаной черновой жести давно уже пришла оцинкованная. На практике, благодаря защитному покрытию из цинка, железо на протяжении порядка 25–30 лет оказывается эффектно защищено. Однако, повреждения механического типа покрытия или низкокачественная покрытая цинком сталь могут оказаться причиной коррозии. Матовые разводы на поверхности железной крыши являются предвестниками возникновения ржавчины, а это означает, что в недалеком будущем необходимо ждать протечек крыши. Исходя из этого появится вопрос, какой предстоит ремонт жестяной кровли.

Дать ответ на данный вопрос без подготовительной оценки объемов повреждений не сумеет никто. Аналогичным образом, ремонт покрытой цинком стали начинается с ее  исследования.

Локальный ремонт стальной кровли

Закрашивание краской

При несущественных следах ржавчины, ее сначала убирают с помощью стальной мягкой щетки. После поверхность чистят от грязи, устаревшей краски, пыли моют, обезжиривают. Кровля должна окончательно высохнуть, после ее закрашивают. Сразу стоит сказать, что крышу из оцинковки покрывать краской не так уж и легко как могло показаться. Поверхность из железа покрытого слоем цинка – химически пассивна, другими словами применяемая краска обязана иметь очень высокую сцепляемость и пластичность. Такие краски, как масляная или алкидная окисляют металл, из-за чего он теряет сцепляющие свойства.

При применении такой краски крышу придется перекрашивать каждый сезон.

Краску наносят с помощью валика, кисти или пульверизатора.

Локальный ремонт кровли из железа покрытого слоем цинка предполагает заделывание несущественных повреждений покрытия раствором на основе битума. Заржавелые места на крыше для этого зачищают шлифовальной бумагой, наносят после на них раствор на основе битума. Как только он отвердеет, повреждённое место закрашивают.

Ремонт швов

Образовавшиеся между листами трещины ликвидируют пайкой. Соединительные места чистят от коррозийного разрушения, жиров. Чтобы это сделать применяют наждак или железную щетку. Освободиться необходимо и от устаревшей краски. Плотно друг к другу подгоняют соединяемые листы. Дальнейшим шагом соединительные поверхности отделывают хлористым цинком, смачивая в нем кисточку. Чтобы запаять поверхности применяют паяльный аппарат. Горячим его необходимо обязательно натереть нашатырем и, касаясь припоя, одинаково наносят его на края листов. Лишний припой после охлаждения убирают.

Главное! Самостоятельное получение хлористого цинка страшно. Однако если вы все таки захотели выполнить это сами, то в этом случае нужно знать, кусочки цинка опускают в соляную кислоту, а не наоборот – иначе случится взрыв!

Пайка на крыше – очень сложная процедура и сейчас ее подменяют на очень современный вариант – проклейку разными герметиками и клеями, к примеру, эпоксидными автомобильными замазками и шпатлевками. Герметики, применяемые при проведении ремонта крыши, в основном, выпускают в тубах.

Нанесение заплат

Принцип заделки маленьких трещин и дыр в очищении от коррозийного разрушения и запаивании заплатами из того же типа стали покрытой слоем цинка (ГОСТ 14918-80). Заплатка по площади должна равняться по величине площади повреждённого участка с добавкой припусков. Другими словами она:

  • полноценно покроет повреждение;
  • припуски проникают на неповрежденную часть покрытия, что обеспечивает качественное соединение заплатки.

Перед нанесением заплатки места соединений с крышей обезжиривают, а после, сверху заплатки наносят слой кровельной краски, она образовывает барьер защиты против атмосферного влияния. Это в особенности относится к местам соединения, более склонным коррозии.

Если размер повреждённого участка не очень большой, около 5–15 см, для заплатки можно применить не пластины из металла, а подобные волокнистые материалы, как брезент, мешковина или любая иная крепкая ткань. В данном варианте ее наполняют олифовой краской на масляной основе. Для этого заплатку из сухой ткани на 15-20 минут опускают в краску. Пропитанный тканью лоскут хорошенько выжимают и кладут на повреждённый участок. Заплатку бережно разглаживают – на ней не должно остаться волн, бугров и вздутий. Дальнейшим шагом заплатку хорошенько придавливают рукой или кистью для краски. Очень внимательно придавливают заплатку на краях. Ткань должна прекрасно просохнуть, на это уйдет около 6-7 дней. После переходят к окрашиванию. Для большего эффекта краску наносят в пару тонких слоев. Подобным красивым составом закрашивают все

швы соединений, чтобы уберечь их от ржавчины.

В качестве заплат для металлической кровли можно применить рулонную сталь покрытую слоем цинка. Поверхность крыши в данном варианте чистят от коррозийного разрушения и мусора, стелят материал рулонного типа вдоль и поперек повреждённой крыши. Для закрепления таких заплат, в основном, применяют горячий битум. Железные заплаты прикрепляют также герметиками и клеями.

При совсем небольших повреждениях, скажем, до пяти сантиметров, заплатки на них совсем не ставят.

В основном, в подобных вариантах поверхность вокруг повреждённого участка зачищают от слоя краски и ржавчины, после ее просто накрывают разными замазками. Это может быть суриковая замазка, расплавленный битум либо же специализированная мастика для работ по ремонту кровли из металла. При выполнении аналогичного вида местных работ по восстановлению повреждённое место отделывают с двух сторон – по поверхности крыши и со стороны чердачного этажа.

Локальное возобновление правильно делать при повреждениях, занимающих меньше 40–50% площади крыши, в другом случае рекомендуется заменить покрытие. Это существенно рациональнее, поскольку при столь обширных повреждениях применение заплат попросит намного побольше времени и затрат труда, чем монтаж новой кровли.

Капитальный ремонт кровли из оцинковки

Включает следующие обязательные мероприятия:

  • полное убирание покрытия которое уже устарело;

  • возобновление или полнейшая замена конструкций несущего типа;
  • их обработка антисептическими средствами и антипиренами;
  • приспособление пароизоляции, новой кровли из металлопрофиля или фальцевым способом;
  • покраска покрытия;
  • приспособление водоотвода и монтаж вдоль периметра крыши заграждений.

До выполнения работ железную крышу тщательно осматривают на предмет деформирований и недостатков.Большого внимания

просят места крепежа стальных листов покрытых толстым слоем цинка к каркасу, так как собственно там самосверлящие шурупы могут нарушить цинковое покрытие и, как правило, становится больше коррозионное влияние. Благодаря этому еще на шаге строительства кровли рекомендована обработка данных мест антикорром.

Ремонт кровли из оцинковки выполняют от нижнего края ската вверх. Для укрепления ослабленных деталей, для оснащения их неподвижности и стойкости при этом устанавливают вспомогательные элементы крепежа – болты, скобы, заклепки, кляммеры.

Дополнения: документ ГОСТ  для скачивания

ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий (223,6 KiB, 248 hits)

Похожие статьи