В начало » Художественная галерея

Образ женщины в искусстве Ирана XVIII-XIV веках

24 декабря 2014 Нет комментариев

Образ женщины в искусстве Ирана XVIII-XIV вв. неповторимый и запоминающийся женский образ в живописи, вошедший в историю мирового искусства.

Ирана XVIII-XIV вв. – неповторимый и запоминающийся женский образ в живописи, вошедший в историю мирового искусства. Образ женщины в «каджарском стиле» удивительным образом лишил женщин их природного обаяния, привлекательности, притягательности, чувства и тайны.

Образ женщины в искусстве Ирана или искусстве периода правления Каджарской династии в Иране (1796 – 1925 гг.) – это искусство официального придворного женского портрета, созданного при дворе каджарских шахов в Тегеране.

Женщины на портретах изображены во весь рост. Придворные художники пытались достоверно передать малейшие детали в украшениях, одежде, прическе. Согласно, видимо, представлениям о красоте и привлекательности того времени, женщины на портрете —  с единой линией бровей, с округлым овалом лица, миниатюрными губами, в уголкахОбраз женщины в искусстве. Женщина с шарфом. 19 в. Иран. Эрмитаж. Санкт-Петербург. Россия. которых притаилась улыбка. Черты лица художники прорабатывали светотенью, что говорит об их знакомстве с наработками европейских живописцев. Об этом же говорят изображение женщин на фоне открытого окна и с привлечением пейзажных мотивов, а также типичные элементы европейской женской моды 18 века – пышные юбки, румяные лица, декоративные мушки на лицах. Иранские художники стремились представить свои модели в танцевальных движениях, пытались наделять лица женщин задумчивыми, лирическими мотивами, что делало образ женщины более естественным и живым.

Любование деталями и их скрупулезное выписывание на картине, тяготение к архаическому плоскостному изображению моделей, которое вписывалось в представление о традиционном парадном придворном портрете, относит женский портрет Ирана эпохи Каджаров к средневековой живописи. Действительно, несмотря на то, что эти портреты были созданы в конце 18 – середине 19 вв., они полностью входят в категорию средневекового искусства, но принципиально отличаются от европейской средневековой живописи, готической в частности. В готическом Образ женщины в искусстве. Женщина с диадемой. 19 в. Иран. Эрмитаж. Санкт-Петербург. Россия.искусстве женские образы – это или олицетворение красоты как таковой, или воплощение отвлеченных идей – материнства, страдания, благочестия, чистоты. Образ женщины в готике – это квинтэссенция  нравственности европейского средневековья.

Женский портрет в «каджарском стиле» — средневековый в смысле художественных достижений мастеров, придворно-утилитарный по назначению, что, однако, не уменьшает его значения в истории мирового искусства. Уникальный, характерный только для женских образов в «каджарском стиле», декоративизм  вызывает восхищение. Столь своеобразного восприятия и передачи образа женщины в искусстве, которое трудно охарактеризовать словами, не встречается нигде. Образ женщины в искусстве Ирана XVIII-XIV вв. лишён всего женского – обаяния, привлекательности, притягательности, чувств, тайны.

Запись закрыта для комментариев.