В начало » Художественная галерея

Мудехар архитектурный и дворцовая архитектура Севильи

5 декабря 2014 Нет комментариев

Мудехар архитектурный стиль Испании. Дворцовая архитектура Севильи пример стиля мудехар, отражающий диалог мусульманской и христианской культур

Мудехар в истории искусства – уникальный пример художественного сплава готики, ренессанса и мавританского искусства. С 11 по 16 столетие в Испании значительную роль играло искусство мудехаров, мусульман, которые остались жить на освобождённых христианами землях и сохранили свою религию, обычаи и художественные традиции.

Мудехар (исп. mudéjar) создавался как мусульманами, так и христианами. Этот стиль отражает диалог разных культур, представляя собой гармоническое целое, в котором тесно слились элементы мавританского искусства, декоративизм готического искусства и искусства эпохи Ренессанса.

Мавританская архитектура привнесла в стиль мудехар  важнейшие конструктивные элементы: подковообразная, иногда со стрельчатым завершением арка, узорчастая кирпичная кладка, сводчатые перекрытия, образующие в плане восьмиконечную звезду, наборные деревянные, часто с росписью, потолки артесонадо, гипсовый орнамент, цветовые изразцы на стенах.

Дворцовая архитектура. Мудехар. Дворец Лас Дуэньяс в Севилье. 14 в.Дворец короля Педро в Алькасаре испанской Севильи представляет собой пример придворного мудехара. Дворец короля Педро в севильском Алькасаре относится к 14 в. Убранство фасада дворца, датируемого 1364 г., отсылает наблюдателя к  мавританской архитектуре Альгамбры (Гранада). Поэтому вполне возможно, что над дворцом Педро в Алькасаре работали мастера мавританского искусства из Гранады.

Дворцовая архитектура Лас Дуэньяс и Дома Пилата в Севилье – замечательный пример стиля мудехар. В традициях придворного мудехара в испанской Севилье, легендарным основателем которой считается Геракл, были сооружены дворцы 14 века: Лас Дуэньяс, который принадлежит самым именитым испанским грандам – герцогам Альба, и так называемый Дом Пилата герцогов Мединасселли. Строительство последнего было окончено только в середине 16 века. Дом Пилата является уникальным примером сочетания мавританского искусства и эстетики Ренессанса.

Запись закрыта для комментариев.