В начало » Ислам и идентичность

Махмуд Васефи: отрицание морали и красоты

22 марта 2012 Нет комментариев

Махмуд Васефи. В нравственных чувствах, в эстетических чувствах, по-видимому, самым древним слоем является отрицательная оценка чего-либо.

Махмуд Васефи. Давид. 2010 г. Галерея Этемад (Ниаваран, Иран).В нравственных чувствах, в эстетических чувствах, по-видимому, самым древним слоем является отрицательная оценка чего-либо. Ведь критерий красивого, как и критерий морального, всегда содержит порицание и отрицание безвкусного, некрасивого, аморального. Второе не является негативным понятием, оно сплошь и рядом даже более определённо, чем первое: грязь, уродство, пролитие крови. Это то, что отождествляется с «чужими», с «они».

Махмуд Васефи. Тегеран. 2010 г.Работы Махмуда Васефи несомненно вдохновлены шедеврами, созданными «чужой» культурной традицией. Бросается в глаза использование М. Васефи наследия итальянского Возрождения, на отрицании которого автор пытается реализовать себя. Возможно также, что беспощадное уродование Давида Микеланджело, это лишь дань несвободы художника от попартовской традиции.

Печально, что для изображения дурного вкуса и дурного нрава в современном исламском искусстве используются выдающиеся шедевры европейской культурной традиции, а также визуальные образы современной повседневной культуры США и Европы.

Источник:Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. – М.: Наука, 1979. – 232 с.

Запись закрыта для комментариев.