Главная » Ислам и идентичность

Женские образы в современной живописи

4 февраля 2013 Комментариев нет

Сибай С. Багровые дни. 2012 г. Галерея «Аrtclvb».Женские портреты, созданные современной художницей Сухеа Сибай, исполнены трагической красоты. Образы женщин с широко раскрытыми глазами на этих картинах драматичны, что исходит из той психологической выразительности, которой они наделены.

Сухеа Сибай (Suhair Sibai, р. 1956) — современная художница сирийского происхождения, живущая и работающая в США. Женские портреты, созданные С. Сибай, уходят в глубь веков средиземноморского искусства — фаюмский портрет, византийская иконопись и мозаика. 

Женские портреты Сухеа Сибай отличает таинственный мерцающий колорит, каллиграфические мотивы. Здесь мы имеем дело с неожиданным примером введения каллиграфии в современную живопись с целью передать «самость и идентичность» как самого автора, так и создать обобщенный образ восточной женщины.

Женские образы в живописи. Сухеа Сибай. Вернись ко мне. 2014 г. Галерея «Аrtclvb». Трагическая красота женских образов, созданных современной художницей, перекликается с творчеством известного художника 19 века Михаила Врубеля. Они родились с разницей ровно в сто лет (1856 и 1956 года). Общим внешним штрихом в их искусстве является мотив широко раскрытых глаз. ШирокоЖенские образы в живописи. Сухеа Сибай. Вообразить. 2013 г. Галерея «Аrtclvb». раскрытые в вечность глаза на картинах М. Врубеля и С. Сибай трудно не запомнить. Мерцание глаз царевны Лебеди на одноимённой картине М. Врубеля усиливают впечатление хрупкости, изящества, красоты девушки. Образ царевны – олицетворение красоты, гармонии, музыкальности. Здесь в полной мере можно ощутить приписываемую М. Врубелю способность отобразить музыку в цвете. Женские образы С. Сибай исполнены иной красоты: они таинственны до демоничности и трагичны.

Византийское искусство являлось источником вдохновения для  М. Врубеля, который тщательно изучал его в Венеции. Даже внешне поверхности его картин имитируют мозаику, они драгоценны, переливаются специфическими, свойственными только этому художнику сумрачными холодными тонами. Женские образы М. Врубеля наполнены неземной, вневременной, сказочной красотой. Колорит женских портретов С. Сибай  вводит нас в атмосферу восточной сказки из «Тысячи и одной ночи». Мерцание восточной ночи и трагическую загадку женщины волшебно переданы в картинах С. Сибай.     

Врубель. М. Царевна-Лебедь. 1900 г. Третьяковская галерея. Москва. С. Сибай находится в поисках раскрытия «понятия идентичности и самости». Образы женщин, созданные этой художницей, обладают духовной красотой, драматической выразительностью. Таинственная женщина из Тысячи и одной ночи притягивает зрителя и заставляет его пристально вглядываться в её широко раскрытые глаза. 

Текст: А.А. Шарибжанова.

Источник

Искусство ислама

Оставить комментарий или два

Вы можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Перед отправкой формы: