Главная » Ислам и идентичность

Хамра Аббас: грязью об уродстве

26 октября 2012 Комментариев нет

Хамра Аббас. Без названия. Серия «Идолы». 2012 г. Галерея «Пилот». Стамбул.

В нравственных чувствах, в эстетических чувствах, по-видимому, самым древним слоем является отрицательная оценка чего-либо. В книгах по теории эстетики и этики недостает разработки вопроса о том, что именно в разные моменты исторического развития являлось дурным вкусом, дурным нравом. Ведь критерий красивого, как и критерий морального, всегда содержит порицание и отрицание безвкусного, некрасивого, аморального. Второе не является негативным понятием, оно сплошь и рядом даже более определённо, чем первое: грязь, уродство, пролитие крови.

Художница Хамра Аббас (Hamra Abbas, род. 1976 г. в Кувейте, живет и работает между Бостоном и Исламабадом), даёт более чем выразительный пример уродства, воплощенного руками человека в образе человека. Натурализм, к которому часто прибегают современные авторы, является утрированием той атмосферы, в которой живет человек сегодня. Художники не предлагают иных, более художественных средств воплощения этого состояния, обращаясь к чудовищному натурализму. Тем самым, они расписываются в собственной неспособности воплотить своё критическое настроение по отношению к действительности.

Источник

Искусство ислама

Оставить комментарий или два

Вы можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Перед отправкой формы: