Главная » Ислам и идентичность

Ориентализм и национальная идентичность. Коллекция Шафика Габра

7 марта 2013 Комментариев нет

Джон Фредерик Льюис. Служанка в кофейне. 1857 г. Городская художественная галерея Манчестера.Одна из всемирно известных коллекций ориенталистского искусства принадлежит Шафику Габру (Shafik Gabr, Каир, Египет). Коллекционер владеет полотнами Чарльза Вилда (Charles Wilda), Иоганна Дискарта (Johann Discart), Джона Фредерика Льюиса (John Frederick Lewis), Жана-Леона Жерома (Jean-Leon Geromeas).

 Нужно отметить, что картины художников-ориенталистов в коммерческом отношении являются сегодня одними из самых востребованных на международном арт-рынке. Если в 1980 г. картина французского художника Ж. -Л. Жерома «Чернокожий хозяин гончих» («The Negro Master of the Hounds») была продана за 50 тыс. долларов, то в 2011 г. на аукционе Кристи – за 1,6 млн.     

Коммерческий спрос на картины ориенталистов также связан с переоценкой этих работ современными искусствоведами. Так, например, в Музее Гетти (Лос-Анджелес) и Музее д’Орсе(Париж) недавно были выставлены произведения того же Ж. -Л. Жерома, которые часто считались непристойными.

И всё же в коллекционировании египетским промышленником Габром и другими ближневосточными любителями искусства, кроме коммерческого интереса, имеет место также и явление «обратного присвоения»  региональной идентичности. В этом искусстве они могут ощутить некую ностальгию по миру, который быстро исчезает. Это явление находится в ряду с постройкой филиала Гуггенхайма в Абу-Даби или открытия Музея исламского искусства в Дохе (Катар).

Источник

Искусство ислама

Оставить комментарий или два

Вы можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Перед отправкой формы: