Главная » Ислам и идентичность

Конфликтность в обществе

24 ноября 2012 Комментариев нет

 Хамра Аббас. Райская баня. 2009 г. Фотография. Галерея «Пилот». Стамбул.

Присвоение фотографом Хамрой Аббас (Hamra Abbas, род. 1976 г., Кувейт) традиционных мотивов и стилей связано,  как пишут критики,  с её желанием изучить вопросы конфликтности в обществе. Преследовал ли подобные цели французский художник Эдуард Деба-Понсан  (Édouard Debat-Ponsan, 1847 – 1913),  которого цитирует Хамра Аббас, представить трудно.

Эдуард Деба-Понсан, ученик академиста А. Кабанеля, ярчайшего представителя «салонного искусства» эпохи Второй империи (1852—1870), был известен в своё время портретами состоятельных граждан и политиков Парижа, картинами, посвященными античной истории и сценами из крестьянской жизни, в свою очередь вдохновлёнными картинами малых голландцев. Большинство работ Э. Деба-Понсана посвящены религиозным, историческим и патриотическим темам.

Деба-Понсан Э. Массаж. 1883 г. Музей Августинцев. Тулуза. Франция.Широко известная в наше время картина Э. Деба-Понсана «Массаж» (1883 г.) была написана им под впечатлением поездки в Турцию в 1882 г. и общего увлечения тогдашней художественной среды «ориентализмом». Картина изображает черную женщину, делающую массаж белой женщине. Возможно, что последующий отказ Э. Деба-Понсана от тематики «ориентализма» в пользу других тем связан именно с пониманием автора нежелательности  появления в его работах культурных доминант.   

Так стоит ли для разрешения «вопросов о конфликтности в обществе» использовать подобную картину, которую сам автор посчитал конфликтной?

Составитель  текста: А.А. Шарибжанова.   Источник

Искусство ислама

Оставить комментарий или два

Вы можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Перед отправкой формы: