Главная » Искусство ислама и европейская культура, Ислам и идентичность

Арабский и немецкий романтический пейзажи: упоение одиночеством

12 апреля 2012 Комментариев нет

Аль-Гуссейн Т. Без названия 2 (серия Автопортрет). 2007 г. Галерея Третья линия. Дубаи. ОАЭ.Два столетия разделяют работы живописца, родоначальника немецкого романтического пейзажа, Каспара Давид Фридриха (1774 — 1840) и арабского фотографа, проживающего в настоящее время в ОАЭ, – Т. Аль-Гуссейна. Их работы во многом сходны. Средствами живописи и фотографии совершенно разные художники в разное время обращаютсяк чувствам зрителя, к его душе.

Так же как на одной из известных картин К.Д. Фридриха «Путник над морем тумана» (1818 г., Кунстхалле, Гамбург), на фотографиях Т. Аль-Гуссейна (Al-Ghoussein) есть человек, стоящий спиной к зрителю, мы не видим его лица. Нам показано лишь то, к чему своей душой устремился этот человек: к бескрайнему простору гор в дымке тумана, как у К.Д. Фридриха, или к тихой глади озера, окаймленному полоской земли, как у Т. Аль-Гуссейна.

Фридрих К.Д. Путник над морем тумана. 1818 г. Кунстхалле, Гамбург.В живописи и фотографии запечатлена тема одиночества, изысканная в своей божественной красоте у К.Д. Фридриха и Т. Аль-Гуссейна, упоенных той духовной связью, которая возникает между одиноким человеком и бесконечным пейзажем, природой, в которой незримо присутствует Бог.

Автор текста: А.А. Шарибжанова.

Источник

Искусство ислама

Оставить комментарий или два

Вы можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Перед отправкой формы: