Главная » Искусство ислама и европейская культура

Диалог культур в современном искусстве: творчество М. Ш. Фарманфармайян

17 января 2012 Комментариев нет

Фарманфармайян М.Ш. Рассекая волны. 2008 г.

Современное искусство размывает границы культур, воплощает идею диалога культур. Диалог культур в современном искусстве иллюстрируют работы М. Ш. Фарманфармайян, которая создает произведения, объединившие древнее иранское искусство и европейский модерн, влияющие на создание новой эстетике в современном исламском искусстве.    

Монир Шахруди Фарманфармайян (Monir Shahroudy Farmanfarmaian) родилась в 1924 году в Иране (Тегеран). Она является наиболее заметной фигурой в современном искусстве Ирана, её карьера длится вот уже более пятидесяти лет.

Работы М.Ш. Фарманфармайян демонстрируют глубокий интерес мастера к традиционному иранскому ремеслу – искусству обратного стекла и зеркальной мозаики.

В 60-х гг. мастер начала экспериментировать: она смогла соединить древнюю технику обратной росписи по стеклу, зеркальную мозаику, традиционные геометрические мотивы исламского искусства с эстетикой абстрактного экспрессионизма и минимализма. Подобные эксперименты, несомненно, были следствием знакомства и сильной заинтересованности М.Ш. Фарманфармайян в творчестве Энди Уорхола, Джексона Поллока, Луизы Невельсон, Фрэнка Стела (она познакомилась с их работами еще в конце 40-х гг., в период своего обучения в Школе дизайна Парсонса в Нью-Йорке). Одна из наиболее заметных премий этого периода – золотая медаль на Венецианском бьеннале в 1958 г. В 1970-х гг. проходят крупные выставки её работ в Тегеране, Париже и Нью-Йорке. С 1979 года (исламская революция) М.Ш. Фарманфармайян – в Нью-Йорке. Только в 2000 году она возвратилась в Тегеран.

 Фарманфармайян М.Ш. Скульптура 3. 2008 г.Сегодня пишут об особом стиле М.Ш. Фарманфармайян, который сложился в конце 1960-х и 1970-х годов. Он объединяет модерн и традиционное исламское искусство. В работах М.Ш. Фарманфармайян, которые сочетают в себе порядок и беспорядок, искусство с мастерством, которые словно случайным образом спроектированы, культурная идентичность автора предельно заострена, традиционные искусства она мастерски использует для создания новой эстетики в современном исламском искусстве. Творчество М.Ш. Фарманфармайян ярко иллюстрирует одну из важнейших особенностей современного искусства, заключающегося в диалоге — разных культур, культурных традиций, направлений в искусстве.

Источник

Источник

Искусство ислама

Оставить комментарий или два

Вы можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Перед отправкой формы: