Главная » Художественная галерея

Ювелирное искусство Индии эпохи Великих Моголов из коллекции Национального музея Кувейта

6 февраля 2015 Комментариев нет

Ювелирное искусство Индии. Фляга. Первая треть 17 в. Северная Индия. Коллекция Ал-Саббах. Национальный музей Кувейта.Ювелирное искусство Индии  эпохи Великих Моголов из коллекции Национального музея Кувейта отличается особой пышностью и декоративностью. Этот период в истории искусства Индии связан с могущественной династией Великих Моголов. Декоративно-прикладному искусству средневековой Индии этого времени, ювелирным украшениям в том числе, присуще удивительное искусство огранки алмазов, обилие драгоценных камней, работа с золотом, эмалью, цельным горным хрусталем.

Коллекция Национального музея Кувейта является сокровищницей ювелирного искусства Индии эпохи Великих Моголов. Маленькая фляга, датируемая  первой третью 17 века, была изготовлена, вероятно, на севере Индии. Неизвестный мастер выполнил флягу из золота. Это изделие инкрустировано рубинами, изумрудами и природными кристаллами алмаза.

Ювелирное искусство Индии. Подвеска. Первая половина 17 в. Индия. Коллекция Ал-Саббах. Национальный музей Кувейта. Особенности ювелирно искусства Индии эпохи Великих Моголов воплощены также в драгоценной подвеске, выполненной в первой половине 17 века. Изготовленная из золота, подвеска инкрустирована бриллиантами, рубинами и изумрудами.

Украшение для тюрбана из коллекции музея выполнено, вероятно, во второй половине 17 века. Изделие сделано из золота, с применением выемчатой эмали, одной из древнейших техник в ювелирном искусстве: эмалью (покрытием), отличающейся большой интенсивностью цвета, заполняют углубления в толще металла. Отличают это украшение для тюрбана излюбленные индийскими мастерами изумруды и алмазы.

Оружие могольского правителя к этому времени становится художественным изделием, драгоценным предметом, отражающим императорский престиж. Представленная в коллекции рукоять кинжала относится исследователями к концу 16 – первому десятилетию 17 века. Вырезанная из горного хрусталя рукоять в форме конской протомы инкрустирована золотом со вставками из рубинов, изумрудов и агатов. Рукоять оружия, которой Ювелирное искусство Индии. Украшения для тюрбана. Вторая половина 17 века. Индия, вероятно, Декан (Хайдарабад?). Коллекция Ал-Саббах. Национальный музей Кувейта. придавалась форма того или иного животного, не нова в искусстве Востока, но декоративный строй этого изделия уникален и присущ только искусству Великих Моголов.

Кубок из коллекции кувейтского музея, созданный на рубеже 16 -17 веков, также восходит к древнейшим пластам декоративно-прикладного искусства Востока.  Об этом говорит и форма кубка, широко распространенная еще в искусстве евразийских кочевников. Тема древа жизни, растительных побегов, овивающих эту чашу, также символична на Востоке и уходит в доисламский период. Мастера-ювелиры Индии эпохи Великих Моголов создают драгоценную декоративную оболочку для типичных изделий, бытовавших на Востоке.

Затейливая драгоценная шкатулка конца 16 – начала 17 века отражает типичные приемы ювелирного искусства Индии 16 – 17 веков, а также излюбленное цветовое созвучие драгоценных камней – красных и зеленых – рубинов и изумрудов. Juvelirnoe-iskusstvo-Indii-Rukojat-kinzhalaИзысканная шкатулка навевает  мысли о необычайной роскоши придворной жизни могольских императоров. То же можно сказать и об изящной чашке с крышкой и блюдцем, изготовленной из золота с применением эмали.

Ювелирное искусство Индии эпохи Великих Моголов занимает особое место в истории ювелирного искусства. Мастера-ювелиры Индии 16 – 17 вв. создали уникальный стиль, который был присущ для всех художественных изделий, выполненным для двора Великих Моголов. Для личных украшений, предметов быта, оружия характерны работа с золотом и горным хрусталем, использование эмали, работа с алмазами, изумрудами, рубинами. Мастера создали особое незабываемое цветовое созвучие, изящно и элегантно использовали драгоценных материалы, которые умело воплощались, иной раз, в самых прозаических по назначению предметах. Ювелирное искусство Индии эпохи Великих Моголов является особым направлением в декоративно-прикладном искусстве. 

Искусство ислама

Оставить комментарий или два

Вы можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Перед отправкой формы: