Навесы для машины. виды и особенности сборки конструкций

Сентябрь 6, 2018 0 Автор admin

Если стоит вопрос про то, что следует построить на участке для автомобиля, гараж или выступ крыши, ответ понятен – первый вариант. Но, не всегда можно возводить полную постройку со стенками, уличными воротами и хорошим перекрытием с кровлей. В этом случае лучше собрать самое простое накрытие — автомобильные навесы, защищающие автомобиль от осадков и лучей солнца.

Однако какой вид постройки подобрать, как спроектировать ее, и что за материалы применять?

При каких условиях выступ крыши лучше гаража

Говорить про то, что накрытие обойдется не дорого гаража, как-то даже нетактично, это совершенно разнотипные постройки. Но, подбор нередко заключается даже не в строительной смете, а в конкретных условиях.

  • Самое первое, размеры участка позволяют не всегда построить еще одну капитальную постройку (очень часто 1 участок ограниченный 6-10 сотками).
  • Второе, конфигурация приватного участка не всегда содействует расположению добавочных строений, а еще хорошему подъезду.
  • В третьих, нет потребности возводить гараж, к примеру на дачном участке, где как максимум машина стоит 2 месяца.

Также выступ крыши выигрывает по сравнению с гаражным помещением при комбинировании перечисленных выше условия, и минимум 2-ух автомобилей, для которых понадобится строительство постройки сравнимой с маленьким домом.

На заметку
Разумеется минусов у самого простого накрытия для авто много, однако чаще всего его сборка диктуется необходимостью или, в любом случае, ограниченным бюджетом.

Какой вид выступа крыши подобрать

Выступ крыши для авто — это самая простая конструкция, которая состоит из крыши, установленной на некоторые точки опоры. Однако при планировке строительства следует подумать о типе такой постройки. Обозначать это сооружение можно по следующим признакам.

1По типу настила крыши. В качестве материала для кровли можно использовать все знаменитые виды: асбоцементный лист, кровельную черепицу из металла, профилированый настил, гибкую кровлю, поликарбонатный материал и другие. Главное чтобы крыша исполняла собственную работу, а еще держала нагрузки. Как итог — под кровельный настил выбирается подходящий вид конструкций несущего типа.
2Взависимости от каркаса. Очень часто выступы крыши для автомобилей разделяют на три обширные группы: с основаниями из дерева, стальными, и комбинированными. В завершальном варианте могут согласоваться даже опоры из материалов для стен (кирпича, блоков и других), и системы стропил из металла или древесины.
3По геометрии кровельного настила. Как и в любой постройке крыша выступа крыши должна эффектно отводить осадки. Благодаря этому по форме их можно разделить на следующие типы: арочные, плоские, щипцовые.4По расположению опорных точек. Кол-во опор зависит от того, как предполагается строить выступ крыши для машин. Можно применить одностороннюю или двухстороннюю схему размещения несущих столбов. Их можно уменьшить до 3 штук, если один край кровли крепить к стенке дома. Очень часто собирается конструкция с двухсторонним размещением опор в количестве от 4-6 штук и более при больших навесах.

Данная классификация принимается во внимание на стадии проектирования, от чего будет отталкиваться вся строительная смета, и типы материалов.

Изготовление проекта автомобильного навеса

Перед тем как приступить к планированию определенного типа постройки, стоит еще взять во внимание определенные требования к строительным работам выступов крыши для машин на участке.

  • В согласии СНиПу «О планировке и застройке участков» выступы крыши или гаражи можно строить конкретно на красной линии улиц.
  • Аналогичные автомобильной стоянки могут быть стоящими по отдельности или пристроенными к жилому дому.
  • Будет лучше чтобы выступ крыши предохранял автомобиль от прямых лучей солнца в течении дня.
  • Размеры должны подходить размерам машин. При этом должно быть пустое пространство, позволяющее доступ с каждой стороны к авто.

Чтобы исполнить такие факторы, необходимо сделать расчеты показателей выступа крыши под подходящий вид машины, а еще для правильного комбинирования с домом и остальными строениями на участке.

Расчет габаритов выступа крыши для автомобилей

  • При расчетах показателей выступа крыши необходимо принимать во внимание кол-во машин и их размеры.
  • 1 легковой автомобиль. По большей части 1 легковой автомобиль можно свободно поставить на площадке размерами 5500?3000 мм (Длина и ширина исходя из этого). Однако для более хорошего доступа к машине с каждой стороны, а еще маневрирования в ширину необходимо сделать больше до 3500-3700 мм.

Однако не считая самой площадки под выступом крыши для стоянки, необходимо учесть то, что вылет карнизов кровли должен составлять более – по 500-600 мм со всех сторон.

  • 2 легковых автомобиля. Для свободного размещения 2-ух машин необходимо сделать пространство больше, чтобы обеспечить свободное расположение техники, доступ к ней, и беспроблемное отпирание и запирание дверей.

Приемлемо сделать выступ крыши для парковки 2-ух легковых автомобилей с длиной площадки 5500 мм и шириной минимум 6000 мм. Однако, и в данном варианте последний параметр лучше сделать больше на 500 мм.

Совет
Нужно помнить о карнизах, которые должны выступать от  кромок площадки минимум на 500 мм!

  • Высота автомобильного навеса. Высоту размещения перекрытия нужно рассчитать таким образом, чтобы можно было удобно эксплуатировать постройку, а еще беспрепятственно запарковать автомобиль.

Самая маленькая высота выступа крыши обязана быть не ниже 2000 мм, приемлемо выполнить ее в границах 2200 мм. Но при парковке более высоких автомобилей (к примеру, пассажирско-грузовых, грузовых) придется сделать больше такой параметр, однако при этом в первую очередь удлинить карнизы, для устранения затекания воды.

На заметку
Чрезмерно высокие выступы крыши не продуктивны, так как осадки будут просто задуваться под крышу!

  • Эргономика конструкции. Если выступ крыши для парковки проектируется вплотную к дому или остальным капитальным зданиям, необходимо учитывать, что для удобной эксплуатации понадобится минимум 600 мм с любой из сторон для нормального доступа и отпирании дверей авто.

На заметку
Далеко не обязательный, еще 1 компонент — это смотровая яма. Разумеется, чаще ее делают в гараж. Но и под выступом крыши возможно ее приспособление. Необходимо не забывать, что ширина ямы обязана быть минимум на 200 мм меньше от расстояния между колесами машины!

Постепенное проектирование выступа крыши

С самого начала под сборку выступа крыши готовится место строительства.  Потом в согласии со сложившимися условиями приступаем к проекту постройки.

  • Первое, что необходимо сделать — обеспечить хороший подъезд к будущему выступу крыши, будет лучше чтобы он не имел поворотов, усложняющих маневры автомобиля.
  • Второе, следует подумать рельеф находящегося вокруг участка. Выступ крыши не должен находиться в низменности. Если данного фактора не получится избежать, его можно уничтожать, создав насыпь, с дренажом или ливневыми канализациями.
  • Всю площадку необходимо поровнять, это значительно проще сделать с самого начала, чем уже после сборки самого накрытия.
  • Под опоры в первую очередь подготавливаются площадки с полным удалением всех преград (корней, пней, камней).
  • При близком расположении деревьев, необходимо учитывать высоту будущей конструкции. Нависающие низко ветки следует обрезать.
  • Поле чистки и поверхностные выравнивания, площадь грядущего выступа крыши следует отбить кольями.

Когда участок готов, составляется проект с дальнейшим монтажом постройки.

Монтажные этапы

Весь метод строительства автомобильного навеса можно разбить на пару этапов проводимых в строгой очередности.

montaj-1

montaj-2

  • Установка опор. Технологии работ должны подходить материалу, из которого делаются стойки накрытия. Железные и столбы из бетона бетонируют, древесные, прекраснее всего зафиксировать к заблаговременно установленным спайдерным крепежам (просто установить отрезки швеллера). Под кирпичные или блочные опоры готовят фундаментное основание с усилением.
  • Сборка системы стропил. Также придерживаются технологий соответствующих материалам. Для железных ферм понадобится комплекс работ по сварке, а стропила из дерева можно крепить болтами или гвоздками.

montaj-3

montaj-4

  • Работы по устройству кровель. Выполняются по технике зависимой от типа кровельного настила.
  • Оформление площадки. На этом этапе подбор также очень большой, от мощения плиткой или каменной тротуарной плиткой до обычного бетонирования всей стоянки. В данном варианте также необходимо побеспокоиться уклоном в сторону ливневые канализации или стоков для отвода воды, для убирания растаявшей воды, а еще слива в процессе мойки машины.

Намечая сооружение самого простого накрытия для автомобиля, нужно помнить о возможных нагрузках. Стропильная ферма обязана быть прочной и способной держать существенные осадки в виде снега, а еще шквальный ветер.

Похожие статьи