Навесы для машины. виды и особенности сборки конструкций

Если стоит вопрос про то, что следует построить на участке для автомобиля, гараж или выступ крыши, ответ понятен – первый вариант. Но, не всегда можно возводить полную постройку со стенками, уличными воротами и хорошим перекрытием с кровлей. В этом случае лучше собрать самое простое накрытие — автомобильные навесы, защищающие автомобиль от осадков и лучей солнца.

Однако какой вид постройки подобрать, как спроектировать ее, и что за материалы применять?

При каких условиях выступ крыши лучше гаража

Навесы для машины. виды и особенности сборки конструкций

Говорить про то, что накрытие обойдется не дорого гаража, как-то даже нетактично, это совершенно разнотипные постройки. Но, подбор нередко заключается даже не в строительной смете, а в конкретных условиях.

  • Самое первое, размеры участка позволяют не всегда построить еще одну капитальную постройку (очень часто 1 участок ограниченный 6-10 сотками).
  • Второе, конфигурация приватного участка не всегда содействует расположению добавочных строений, а еще хорошему подъезду.
  • В третьих, нет потребности возводить гараж, к примеру на дачном участке, где как максимум машина стоит 2 месяца.

Также выступ крыши выигрывает по сравнению с гаражным помещением при комбинировании перечисленных выше условия, и минимум 2-ух автомобилей, для которых понадобится строительство постройки сравнимой с маленьким домом.

На заметку
Разумеется минусов у самого простого накрытия для авто много, однако чаще всего его сборка диктуется необходимостью или, в любом случае, ограниченным бюджетом.

Какой вид выступа крыши подобрать

Навесы для машины. виды и особенности сборки конструкций

Выступ крыши для авто — это самая простая конструкция, которая состоит из крыши, установленной на некоторые точки опоры. Однако при планировке строительства следует подумать о типе такой постройки. Обозначать это сооружение можно по следующим признакам.

1По типу настила крыши. В качестве материала для кровли можно использовать все знаменитые виды: асбоцементный лист, кровельную черепицу из металла, профилированый настил, гибкую кровлю, поликарбонатный материал и другие. Главное чтобы крыша исполняла собственную работу, а еще держала нагрузки. Как итог — под кровельный настил выбирается подходящий вид конструкций несущего типа.
2Взависимости от каркаса. Очень часто выступы крыши для автомобилей разделяют на три обширные группы: с основаниями из дерева, стальными, и комбинированными. В завершальном варианте могут согласоваться даже опоры из материалов для стен (кирпича, блоков и других), и системы стропил из металла или древесины.
3По геометрии кровельного настила. Как и в любой постройке крыша выступа крыши должна эффектно отводить осадки. Благодаря этому по форме их можно разделить на следующие типы: арочные, плоские, щипцовые.4По расположению опорных точек. Кол-во опор зависит от того, как предполагается строить выступ крыши для машин. Можно применить одностороннюю или двухстороннюю схему размещения несущих столбов. Их можно уменьшить до 3 штук, если один край кровли крепить к стенке дома. Очень часто собирается конструкция с двухсторонним размещением опор в количестве от 4-6 штук и более при больших навесах.

Данная классификация принимается во внимание на стадии проектирования, от чего будет отталкиваться вся строительная смета, и типы материалов.

Изготовление проекта автомобильного навеса

Навесы для машины. виды и особенности сборки конструкций

Перед тем как приступить к планированию определенного типа постройки, стоит еще взять во внимание определенные требования к строительным работам выступов крыши для машин на участке.

  • В согласии СНиПу «О планировке и застройке участков» выступы крыши или гаражи можно строить конкретно на красной линии улиц.
  • Аналогичные автомобильной стоянки могут быть стоящими по отдельности или пристроенными к жилому дому.
  • Будет лучше чтобы выступ крыши предохранял автомобиль от прямых лучей солнца в течении дня.
  • Размеры должны подходить размерам машин. При этом должно быть пустое пространство, позволяющее доступ с каждой стороны к авто.

Чтобы исполнить такие факторы, необходимо сделать расчеты показателей выступа крыши под подходящий вид машины, а еще для правильного комбинирования с домом и остальными строениями на участке.

Расчет габаритов выступа крыши для автомобилей

Навесы для машины. виды и особенности сборки конструкций

  • При расчетах показателей выступа крыши необходимо принимать во внимание кол-во машин и их размеры.
  • 1 легковой автомобиль. По большей части 1 легковой автомобиль можно свободно поставить на площадке размерами 5500?3000 мм (Длина и ширина исходя из этого). Однако для более хорошего доступа к машине с каждой стороны, а еще маневрирования в ширину необходимо сделать больше до 3500-3700 мм.

Однако не считая самой площадки под выступом крыши для стоянки, необходимо учесть то, что вылет карнизов кровли должен составлять более – по 500-600 мм со всех сторон.

  • 2 легковых автомобиля. Для свободного размещения 2-ух машин необходимо сделать пространство больше, чтобы обеспечить свободное расположение техники, доступ к ней, и беспроблемное отпирание и запирание дверей.

Приемлемо сделать выступ крыши для парковки 2-ух легковых автомобилей с длиной площадки 5500 мм и шириной минимум 6000 мм. Однако, и в данном варианте последний параметр лучше сделать больше на 500 мм.

Совет
Нужно помнить о карнизах, которые должны выступать от  кромок площадки минимум на 500 мм!

  • Высота автомобильного навеса. Высоту размещения перекрытия нужно рассчитать таким образом, чтобы можно было удобно эксплуатировать постройку, а еще беспрепятственно запарковать автомобиль.

Самая маленькая высота выступа крыши обязана быть не ниже 2000 мм, приемлемо выполнить ее в границах 2200 мм. Но при парковке более высоких автомобилей (к примеру, пассажирско-грузовых, грузовых) придется сделать больше такой параметр, однако при этом в первую очередь удлинить карнизы, для устранения затекания воды.

На заметку
Чрезмерно высокие выступы крыши не продуктивны, так как осадки будут просто задуваться под крышу!

  • Эргономика конструкции. Если выступ крыши для парковки проектируется вплотную к дому или остальным капитальным зданиям, необходимо учитывать, что для удобной эксплуатации понадобится минимум 600 мм с любой из сторон для нормального доступа и отпирании дверей авто.

На заметку
Далеко не обязательный, еще 1 компонент — это смотровая яма. Разумеется, чаще ее делают в гараж. Но и под выступом крыши возможно ее приспособление. Необходимо не забывать, что ширина ямы обязана быть минимум на 200 мм меньше от расстояния между колесами машины!

Постепенное проектирование выступа крыши

Навесы для машины. виды и особенности сборки конструкций

С самого начала под сборку выступа крыши готовится место строительства.  Потом в согласии со сложившимися условиями приступаем к проекту постройки.

  • Первое, что необходимо сделать — обеспечить хороший подъезд к будущему выступу крыши, будет лучше чтобы он не имел поворотов, усложняющих маневры автомобиля.
  • Второе, следует подумать рельеф находящегося вокруг участка. Выступ крыши не должен находиться в низменности. Если данного фактора не получится избежать, его можно уничтожать, создав насыпь, с дренажом или ливневыми канализациями.
  • Всю площадку необходимо поровнять, это значительно проще сделать с самого начала, чем уже после сборки самого накрытия.
  • Под опоры в первую очередь подготавливаются площадки с полным удалением всех преград (корней, пней, камней).
  • При близком расположении деревьев, необходимо учитывать высоту будущей конструкции. Нависающие низко ветки следует обрезать.
  • Поле чистки и поверхностные выравнивания, площадь грядущего выступа крыши следует отбить кольями.

Когда участок готов, составляется проект с дальнейшим монтажом постройки.

Монтажные этапы

Весь метод строительства автомобильного навеса можно разбить на пару этапов проводимых в строгой очередности.

Навесы для машины. виды и особенности сборки конструкций

montaj-1

Навесы для машины. виды и особенности сборки конструкций

montaj-2

  • Установка опор. Технологии работ должны подходить материалу, из которого делаются стойки накрытия. Железные и столбы из бетона бетонируют, древесные, прекраснее всего зафиксировать к заблаговременно установленным спайдерным крепежам (просто установить отрезки швеллера). Под кирпичные или блочные опоры готовят фундаментное основание с усилением.
  • Сборка системы стропил. Также придерживаются технологий соответствующих материалам. Для железных ферм понадобится комплекс работ по сварке, а стропила из дерева можно крепить болтами или гвоздками.
Навесы для машины. виды и особенности сборки конструкций

montaj-3

Навесы для машины. виды и особенности сборки конструкций

montaj-4

  • Работы по устройству кровель. Выполняются по технике зависимой от типа кровельного настила.
  • Оформление площадки. На этом этапе подбор также очень большой, от мощения плиткой или каменной тротуарной плиткой до обычного бетонирования всей стоянки. В данном варианте также необходимо побеспокоиться уклоном в сторону ливневые канализации или стоков для отвода воды, для убирания растаявшей воды, а еще слива в процессе мойки машины.

Намечая сооружение самого простого накрытия для автомобиля, нужно помнить о возможных нагрузках. Стропильная ферма обязана быть прочной и способной держать существенные осадки в виде снега, а еще шквальный ветер.