В начало » Ислам и идентичность

Бабак Голкар: «От Бога к Малевичу»

8 ноября 2011 Нет комментариев

Бабак Голкар родился в США, сейчас живет и работает в Канаде. В 2005 году Б. Голкар получил степень магистра искусств.

Голкар Б. Наложение №1. 2007 г.Бабак Голкар родился в США, сейчас живет и работает в Канаде. В 2005 году Б. Голкар получил степень магистра искусств. Имеет опыт преподавательской работы. Он также был куратором нескольких выставок. Свои работы он показывал на выставках в Ванкувере, Дубаи, Стамбуле. Стал известен с 2010 года как один из претендентов на международную премию «Джамиль» (Музей Виктории и Альберта, Великобритания).

Источником подражания Б. Голкара является, вероятно, искусство модерна, в частности, произведения дадаистов. Например, «Фонтан после 911» Б. Голкара, этот «редимейд» начала ХХI века, восходит к «произведению» Марселя Дюшана – «Фонтану» – фарфоровому писсуару, банальному и утилитарному предмету, ставшему фактом искусства благодаря его перемещению из привычного контекста в чуждую ему среду выставочного зала. Голкар Б. От Бога к Малевичу.

Ироничное «концептуальное» искусство начала ХХ делает работы Б. Голкара узнаваемыми, поэтому они легко запоминаются. Это непосредственно касается еще одной «рекламной» работы Б. Голкара. Это т.н. диптих «От Бога к Малевичу» (2009 год). Здесь не идет речь о диалоге художников или их концептуальных позиций. Выставляя в 1915 г. «Черный квадрат на белом фоне», К. Малевич (1872 — 1935) декларирует нечто совершенно новое – некую супрематическую эстетику. Работа же Б. Голкара – подражание.

Голкар Б. Фонтан после 911. В творчестве Б. Голкара есть художественные элементы, которые непосредственно говорят о его личности. Появление в многочисленных работах Б. Голкара буквально вымазанных белой и черной красками драгоценных персидских ковров, плодов долгого и изнурительного труда, итога тысячелетней памяти многих поколений народных мастеров, –это потеря культурной и национальной идентичности автора, творчество которого опирается на чуждую ему европейскую культурную традицию.

Запись закрыта для комментариев.